Обзор игры Mario & Luigi: Brothership

08.11.2024 в 11:09

Серия ролевых игр Mario & Luigi началась с Game Boy Advance и сохранила свою основную концепцию, в которой управление двумя братьями осуществляется с помощью двух кнопок. Теперь, когда Mario & Luigi: Brothership вышла на Switch, разработчики постарались расширить возможности управления, сохранив при этом оригинальную идею.


В «Братстве» жители Грибного королевства оказываются на новой локации — Конкордии, огромном море с островами, которые ранее были единым массивом суши. Мировое дерево, связывающее острова, засохло, и они разлетелись. Вам предстоит управлять кораблём с молодым исследователем и новым саженцем Дерева Единения, который соединяет острова и усиливает их энергию с помощью Великих маяков. Таким образом, ваш корабль становится похож на буксир, тянущий за собой несколько островов.
Эта концепция позволяет создавать разнообразные среды и истории на отдельных островах. Один из них может быть пустыней, а другой — многоэтажным офисом корпорации. Большие маяки служат основными подземельями, и каждый акт включает небольшие истории на островах, региональную сюжетную линию и финальное сражение в подземелье Великого маяка.



Марио и Луиджи — герои, которые всегда готовы прийти на помощь. Хотя у них нет диалогов, анимация делает их образы яркими и запоминающимися. «Братство» — это пример качественного художественного оформления, демонстрирующего новых и старых персонажей в простом, но эффектном стиле, напоминающем мультфильмы. Мне всегда нравились сияющее лицо Луиджи и разные анимации прибытия на острова. Есть известная шутка о том, что Марио всегда приземляется идеально, а Луиджи — не так хорошо, и есть много забавных вариантов того, как это может пойти не так.

 


Хотя острова хорошо проработаны, их исследование не представляет особого интереса. Mario & Luigi никогда не были известны своими платформерами, и Brothership не является исключением. Управление немного жёсткое, что делает платформенные головоломки менее органичными. Кроме того, игра отказывается от трюка с двумя героями из Mario & Luigi, помещая Марио на место водителя. Луиджи скорее помощник, который (в основном) послушно следует за вами, и иногда вы можете нажать кнопку L, чтобы отправить его собирать ресурсы или помочь вам решить головоломку. Это немного облегчает разочарование, которое я испытывал в предыдущих играх про Марио и Луиджи, где мне приходилось идеально рассчитывать время для обоих братьев, например, при преодолении пропасти, но странно, что Луиджи так явно играет второстепенную роль. Это функционально искажает его идентичность — меньше Марио и Луиджи и больше Марио со специальным гостем Луиджи.

 


Однако в бою Луиджи на равных. Оба брата используют свои анимированные атаки, основанные на расчёте времени, но в большинстве боёв с боссами Луиджи может использовать «логику Луиджи», чтобы выполнить особую оглушающую атаку, которая сделает босса уязвимым. У меня сложилось впечатление, что это было сделано для того, чтобы дать персонажу возможность проявить себя и уравновесить его роль второго плана в исследовании. Тайм-атаки здесь работают так же хорошо, как и всегда, и вы выбираете «Прыжок» или «Молот» в зависимости от характеристик противника, чтобы использовать элемент «камень-ножницы-бумага». Контратаки тоже вернулись, и иногда они могут даже сразу заканчивать бой, нанося противнику большой урон. Тем не менее, если в вашей группе всего два участника, то, как только вы столкнётесь с более сильными противниками и начнёте изучать их схемы атак, вы можете попасть в замкнутый круг, используя предметы возрождения на каждом из братьев по очереди.




В Combat появились два новых элемента, которые добавляют глубину игровому процессу. Первое нововведение — регулярные обновления. Каждые восемь уровней вы можете выбрать улучшение, которое будет действовать до конца игры. Например, получать дополнительный опыт в сражениях или увеличивать силу с каждым уровнем. У Марио и Луиджи одинаковые улучшения, но у каждого из них есть особенности, связанные со статистикой. Например, у Луиджи лучше развита защита, и у него есть показатель «Запас удачи».

 


Второй важный элемент — «вилки». Это мощные усилители, которые можно использовать на специальном интерфейсе, похожем на удлинитель. Чем больше «розеток» вы откроете, тем больше возможностей получите. «Вилки» обладают разными свойствами, такими как создание радиуса взрыва, возврат предметов после использования или устойчивость к определённым эффектам. У «вилок» ограниченное количество зарядов, после чего они переходят в режим перезарядки, но другие «вилки» могут влиять на время перезарядки. В целом, это напоминает Materia из Final Fantasy 7, где можно настраивать узлы для активации способностей, и радость заключается в создании мощных комбинаций. На самом деле, «вилки» ещё более универсальны, потому что их можно менять в середине боя без потери хода.

 


Однако «вилки» также указывают на главный недостаток Mario & Luigi: Brothership — темп игры. Игры про Марио и Луиджи являются полноценными ролевыми играми, но они компактные и обычно длятся около 25 часов. Brothership, похоже, была нацелена на более длительное прохождение, но не смогла продержаться так долго. «Вилки» появляются только спустя почти 10 часов игры, и к этому моменту бои начинают казаться однообразными. Я ценю, что они добавили что-то новое, но хотелось бы, чтобы они появились раньше, а не после того, как бои стали однообразными.

 



Проблемы с темпом игры становятся очевиднее по мере прохождения. В конце игры есть важное сюжетное задание, которое может сделать последующее необязательным. Несколько раз придётся возвращаться на уже посещённые острова. Два похожих боя с боссами следуют друг за другом. Путешествие по морю утомляет, хотя есть возможность ускориться, а на маленьких островах нельзя воспользоваться быстрым перемещением, приходится плыть самостоятельно. Новые сюжетные элементы сопровождаются забавными шутками и диалогами, но до них мне пришлось играть около 30 часов. Из-за этого возникает ощущение, что игра не ценит время игрока. Производительность снижается из-за падения частоты кадров, особенно ближе к концу, и игра завершается на минорной ноте.

 


Это особенно разочаровывает, потому что «Братство» — милая, хотя и простая история об объединении и человеческих отношениях. Острова разделены и изолированы, и главная угроза — одиночество. Визуальный мотив связан с зависимостью от экранов и тем, как это мешает устанавливать межличностные связи. История хороша, но 50 часов — это слишком много.
Возможно, такая продолжительность связана с желанием создать большую ролевую игру, но в итоге она подчёркивает простоту. Из-за такой длительности исследование становится скучным, бои однообразными, а сюжет не развивается. Mario & Luigi: Brothership хорошо сделана, но из-за ограничений портативных устройств стала слишком амбициозной.

Обзор Age of Mythology: Retold вечная классика!

Обзор Age of Mythology: Retold вечная классика!

Age of Mythology: Retold — это обновлённая версия классической стратегической игры в реальном времени, действие которой разворачивается в греческой, скандинавской и египетской мифологии. Игра получила свежий слой краски и улучшения качества, чтобы привлечь современную аудитори...

Обзор Black Myth: Wukong

Обзор Black Myth: Wukong

История Black Myth: Wukong основана на классическом китайском романе «Путешествие на Запад». Эпическая сага, впервые опубликованная в XVI веке во времена династии Мин, с момента своего появления оказалась невероятно долговечной. Действие...

avatar

Подробная информация

533
0
0.0

Интересная новость

Эксклюзив для PS5 Marvels Spider-Man 2 выходит на PC

Эксклюзив для PS5 Marvels Spider-Man 2 выходит на PC

Ожидание «Человека-паука 2» на ПК близится к завершению. Игра для PlayStation 5, в которой Питер Паркер противостоит Веному, выйдет в Steam в январе следующего года. К сожалению, для входа в игру по-прежнему потребуется учётная запись PSN.
Sony анонсировала св...

Поиграть онлайн

Nuts & Milk

Nuts & Milk

Сюжет игры разворачивается в фантастическом мире, где маленький розовый шарик по имени Milk ищет свою невесту Yogurt, к...

Vice: Project Doom (Gun-DEC)

Vice: Project Doom (Gun-DEC)

Игра «Gun-DEC» для Денди — это боевик, в котором секретный агент сражается с монстром, излучающим имп...

Полководцы (Warlords Call to Arms)

Полководцы (Warlords Call to Arms)

Warlords: Call to Arms — это увлекательная игра, сочетающая элементы стратегии и защиты башен. Действие происходит в сре...

Интересная статья

Обзор ремейка Dragon Quest 3 HD-2D

Обзор ремейка Dragon Quest 3 HD-2D

Действие DQ 3 разворачивается перед событиями DQ 1 и 2. Главный герой — сын легендарного воина Ортеги, который, согласно легенде, упал в вулкан и погиб. В свой шестнадцатый день рождения он получает приглашение от короля Алихана продолжить дело своего отца — отправиться в путешествие по миру и победить злого архидемона Барамоса. Затем герой собирает ещё ...

Присоединяйтесь к нам