Обзор Dragon Age: The Veilguard
Оценка сиквела видеоигры может быть сложной задачей, особенно если речь идёт о такой богатой и разнообразной серии, как Dragon Age. Всё началось с продолжения Baldur’s Gate от BioWare, после чего последовала ролевая игра в жанре action с ограниченными возможностями разработки, а затем продолжение с манипуляциями в открытом мире (и сопутствующими проблемами в разработке). Затем наступил десятилетний перерыв, пока студия не преобразовалась и не выпустила несколько других неудачных проектов, а многие из первоначальной команды покинули компанию.
Таким образом, следующая игра Dragon Age превратилась из многопользовательской в однопользовательскую. Из тактической ролевой игры с элементами RPG в Inquisition она стала action-RPG в реальном времени, а основное внимание в ней сместилось со страшного волка на стражей врат — компаньонов, которых игрок набирает во время своего путешествия. Игра радует увлекательным геймплеем, потрясающей графикой и неплохими взаимодействиями, если вы готовы принять или игнорировать многочисленные мелкие недочёты.
«Dragon Age: Оплот» рассказывает о Руке и Варрике, которые уже год преследуют Соласа. По пути на поиски детектива и члена «Теневого дракона» Нив Галлус они быстро обнаруживают, что Солас пытается разрушить завесу, что приводит к вторжению всевозможных ужасов в Минратос. Хотя они работают вместе, чтобы остановить ритуал, две могущественные эльфийские фигуры из прошлого Соласа — Эльгар’нан и Гилан’найн — сбегают из своей тюрьмы в тени. Теперь они стремятся освободить всю силу порчи на весь мир, и хочет того Рук или нет, он должен возглавить сопротивление.
Сюжет игры довольно прост и основан на традиционной формуле «Собери союзников», хотя и выглядит более шаблонным по сравнению с предыдущими играми BioWare. Первая миссия акцентирует внимание на необходимости остановить Соласа, однако моё мнение о возвращении в Арлатан, встрече с Прыгунами за завесой и сохранении большей части игры было скептическим: «И это всё?» Возможно, это связано с темпом игры, которая фокусируется на быстром перемещении по ключевым локациям без их детального изучения. Один из примеров — путешествие в подводную тюрьму для освобождения Луканиса. Переход в новые локации происходит стремительно, магия демонстрируется, и внезапно мы оказываемся в новой локации. Это напоминает мне аналогичную сцену из Baldur’s Gate 3, где переход (и вся миссия в целом) выполнен гораздо лучше во всех отношениях.
Такое развитие событий влияет на персонажей: первый час наполнен напоминаниями о противниках, их возвращении в мир и ухудшении ситуации. К тому времени, когда Беллара снова выбрасывает его, предположительно в отчаянии, я был готов сдаться. По мере развития сюжета повествование улучшается, будь то словесные перепалки с Соласом, подшучивания между Нив и Луканисом или размышления Рука.
Мне также понравились некоторые более спокойные моменты с участием Хардинга и Дарвина, хотя озвучка и анимация лиц иногда кажутся немного странными. В то время как последний «смелый и обаятельный» (слова BioWare, не мои), он часто кажется стоиком и целеустремлённым. Нив часто ведёт себя то отстранённо, то умно — возможно, идея заключалась в том, чтобы она казалась загадочной и остроумной.
Даже Эммерих, джентльмен и некромант, который, казалось бы, обладает некоторой харизмой, чувствует себя несколько скованно. Я не испытываю неприязни к своим спутникам, но мне не кажется, что я спешу в их комнаты, чтобы поболтать, скорее я стараюсь не упустить возможность пообщаться с ними. В некоторых сценах они хорошо выглядят и хорошо выражают эмоции, и моя версия Рука кажется такой, какой я её себе представлял, но в других случаях выражения лиц просто удовлетворительные.
Направление сюжета кажется линейным и шаблонным, несмотря на наличие важных решений, влияющих на сюжет. Игра предлагает несколько значимых выборов с серьёзными последствиями, но процесс выбора затрудняется из-за линейной структуры миссий. Эпизодическое появление старых персонажей Dragon Age кажется лишним и почти незаметным, но Варрик выглядит уместным и заслуживает более частых появлений.
Боевая система Dragon Age: The Veilguard является положительной стороной игры. Три класса обладают значительными наборами навыков и тремя специализациями. Выбор пассивных навыков впечатляет. Ощущения от боя приятные и захватывающие, а BioWare отлично передала эффект от ударов.
Что касается компаньонов, было бы неплохо иметь возможность управлять ими. Их деревья навыков и способности не такие обширные, как у Рук, но есть достаточно улучшений и добычи для оживления игры. Поэтому я полагался на них в плане эффектов состояния, дебаффов и периодических взрывов.
Среди неигровых персонажей, встречающихся на улицах Док-Тауна, включая нищих, уличных музыкантов и торговцев, а также диких животных, как дружелюбных, так и агрессивных, в таких местах, как Ривейн, мир Тедаса может показаться оживлённым. Взаимодействие с этими неигровыми персонажами ограничено, но эти краткие разговоры лучше, чем ничего. И как бы я ни относился к озвучке, музыка, по крайней мере, великолепна, особенно во время сражений.
Я равнодушен к стилизации персонажей, но у меня есть претензии к качеству изображения на консолях. При игре на PS5 в режиме производительности изображение кажется размытым, как будто оно не такое чёткое, как должно быть. Я думал, что это мне показалось, пока в одной из сцен я не увидел размытые очертания персонажа. В остальном производительность отличная, за исключением одного заметного падения частоты кадров.
В зависимости от ваших ожиданий, Dragon Age: The Veilguard может предложить вам удовольствие от ролевой игры в жанре экшена. Если вы ищете достойную преемницу Dragon Age: Origins или даже Inquisition в плане компаньонов или сюжета, то она, несомненно, не дотягивает, будучи скорее скучной, чем откровенно плохой. Бои могут стоить того, чтобы в них поиграть, если вам нравится экшен в реальном времени, где не нужно слишком задумываться о своих компаньонах, кроме как о том, какие цели взрывать.
Визуальные эффекты могут быть великолепными, дополненными потрясающей музыкой, даже если анимация лиц, качество изображения и озвучка могут показаться неровными. Это далеко не лучшее, что есть у BioWare, особенно в плане сюжета, но после всех прошлых неудач и неопределённости, безусловно, есть гораздо худшие альтернативы, чем «достаточно хорошо».
Обзор игры Gundroid бешенный экшен в стиле Contra Hard Corps
Gundroid - это динамичный шутер призван защитить Землю от инопланетного вторжения. Вам предстоит управлять G.U.N.N.R. и пройти сквозь взрывы пиксельного прошлого.
Обзор игры Iron Meat (PS5)
Iron Meat — это игра в жанре «стрелялки» и «беги и стреляй» с динамичным экшеном и тяжёлой металлической музыкой. Она была разработана российским программистом Иваном Суворовым и издана компанией Retroware. Игра представляет собой ретро-платформер&...
Подписывайтесь на наши соц. сети