Обзор Dragon Age: The Veilguard

04.11.2024 в 15:11

Оценка сиквела видеоигры может быть сложной задачей, особенно если речь идёт о такой богатой и разнообразной серии, как Dragon Age. Всё началось с продолжения Baldur’s Gate от BioWare, после чего последовала ролевая игра в жанре action с ограниченными возможностями разработки, а затем продолжение с манипуляциями в открытом мире (и сопутствующими проблемами в разработке). Затем наступил десятилетний перерыв, пока студия не преобразовалась и не выпустила несколько других неудачных проектов, а многие из первоначальной команды покинули компанию.

 


Таким образом, следующая игра Dragon Age превратилась из многопользовательской в однопользовательскую. Из тактической ролевой игры с элементами RPG в Inquisition она стала action-RPG в реальном времени, а основное внимание в ней сместилось со страшного волка на стражей врат — компаньонов, которых игрок набирает во время своего путешествия. Игра радует увлекательным геймплеем, потрясающей графикой и неплохими взаимодействиями, если вы готовы принять или игнорировать многочисленные мелкие недочёты.
«Dragon Age: Оплот» рассказывает о Руке и Варрике, которые уже год преследуют Соласа. По пути на поиски детектива и члена «Теневого дракона» Нив Галлус они быстро обнаруживают, что Солас пытается разрушить завесу, что приводит к вторжению всевозможных ужасов в Минратос. Хотя они работают вместе, чтобы остановить ритуал, две могущественные эльфийские фигуры из прошлого Соласа — Эльгар’нан и Гилан’найн — сбегают из своей тюрьмы в тени. Теперь они стремятся освободить всю силу порчи на весь мир, и хочет того Рук или нет, он должен возглавить сопротивление.




Сюжет игры довольно прост и основан на традиционной формуле «Собери союзников», хотя и выглядит более шаблонным по сравнению с предыдущими играми BioWare. Первая миссия акцентирует внимание на необходимости остановить Соласа, однако моё мнение о возвращении в Арлатан, встрече с Прыгунами за завесой и сохранении большей части игры было скептическим: «И это всё?» Возможно, это связано с темпом игры, которая фокусируется на быстром перемещении по ключевым локациям без их детального изучения. Один из примеров — путешествие в подводную тюрьму для освобождения Луканиса. Переход в новые локации происходит стремительно, магия демонстрируется, и внезапно мы оказываемся в новой локации. Это напоминает мне аналогичную сцену из Baldur’s Gate 3, где переход (и вся миссия в целом) выполнен гораздо лучше во всех отношениях.
Такое развитие событий влияет на персонажей: первый час наполнен напоминаниями о противниках, их возвращении в мир и ухудшении ситуации. К тому времени, когда Беллара снова выбрасывает его, предположительно в отчаянии, я был готов сдаться. По мере развития сюжета повествование улучшается, будь то словесные перепалки с Соласом, подшучивания между Нив и Луканисом или размышления Рука.
Мне также понравились некоторые более спокойные моменты с участием Хардинга и Дарвина, хотя озвучка и анимация лиц иногда кажутся немного странными. В то время как последний «смелый и обаятельный» (слова BioWare, не мои), он часто кажется стоиком и целеустремлённым. Нив часто ведёт себя то отстранённо, то умно — возможно, идея заключалась в том, чтобы она казалась загадочной и остроумной.


Даже Эммерих, джентльмен и некромант, который, казалось бы, обладает некоторой харизмой, чувствует себя несколько скованно. Я не испытываю неприязни к своим спутникам, но мне не кажется, что я спешу в их комнаты, чтобы поболтать, скорее я стараюсь не упустить возможность пообщаться с ними. В некоторых сценах они хорошо выглядят и хорошо выражают эмоции, и моя версия Рука кажется такой, какой я её себе представлял, но в других случаях выражения лиц просто удовлетворительные.

Направление сюжета кажется линейным и шаблонным, несмотря на наличие важных решений, влияющих на сюжет. Игра предлагает несколько значимых выборов с серьёзными последствиями, но процесс выбора затрудняется из-за линейной структуры миссий. Эпизодическое появление старых персонажей Dragon Age кажется лишним и почти незаметным, но Варрик выглядит уместным и заслуживает более частых появлений.
Боевая система Dragon Age: The Veilguard является положительной стороной игры. Три класса обладают значительными наборами навыков и тремя специализациями. Выбор пассивных навыков впечатляет. Ощущения от боя приятные и захватывающие, а BioWare отлично передала эффект от ударов.
Что касается компаньонов, было бы неплохо иметь возможность управлять ими. Их деревья навыков и способности не такие обширные, как у Рук, но есть достаточно улучшений и добычи для оживления игры. Поэтому я полагался на них в плане эффектов состояния, дебаффов и периодических взрывов.



Среди неигровых персонажей, встречающихся на улицах Док-Тауна, включая нищих, уличных музыкантов и торговцев, а также диких животных, как дружелюбных, так и агрессивных, в таких местах, как Ривейн, мир Тедаса может показаться оживлённым. Взаимодействие с этими неигровыми персонажами ограничено, но эти краткие разговоры лучше, чем ничего. И как бы я ни относился к озвучке, музыка, по крайней мере, великолепна, особенно во время сражений.
Я равнодушен к стилизации персонажей, но у меня есть претензии к качеству изображения на консолях. При игре на PS5 в режиме производительности изображение кажется размытым, как будто оно не такое чёткое, как должно быть. Я думал, что это мне показалось, пока в одной из сцен я не увидел размытые очертания персонажа. В остальном производительность отличная, за исключением одного заметного падения частоты кадров.

 


В зависимости от ваших ожиданий, Dragon Age: The Veilguard может предложить вам удовольствие от ролевой игры в жанре экшена. Если вы ищете достойную преемницу Dragon Age: Origins или даже Inquisition в плане компаньонов или сюжета, то она, несомненно, не дотягивает, будучи скорее скучной, чем откровенно плохой. Бои могут стоить того, чтобы в них поиграть, если вам нравится экшен в реальном времени, где не нужно слишком задумываться о своих компаньонах, кроме как о том, какие цели взрывать.
Визуальные эффекты могут быть великолепными, дополненными потрясающей музыкой, даже если анимация лиц, качество изображения и озвучка могут показаться неровными. Это далеко не лучшее, что есть у BioWare, особенно в плане сюжета, но после всех прошлых неудач и неопределённости, безусловно, есть гораздо худшие альтернативы, чем «достаточно хорошо».

Dragon Age: The Veilguard, обзор, Dragon Age
Обзор Age of Mythology: Retold вечная классика!

Обзор Age of Mythology: Retold вечная классика!

Age of Mythology: Retold — это обновлённая версия классической стратегической игры в реальном времени, действие которой разворачивается в греческой, скандинавской и египетской мифологии. Игра получила свежий слой краски и улучшения качества, чтобы привлечь современную аудитори...

Обзор игры Gundroid бешенный экшен в стиле Contra Hard Corps

Обзор игры Gundroid бешенный экшен в стиле Contra Hard Corps

Gundroid - это динамичный шутер призван защитить Землю от инопланетного вторжения. Вам предстоит управлять G.U.N.N.R. и пройти сквозь взрывы пиксельного прошлого.

avatar

Подробная информация

519
0
0.0

Интересная новость

Поиграть онлайн

Battletech на русском.

Battletech на русском.

Игра Battletech для Sega Genesis была выпущена в 1994 году и позже портирована на Super Nintendo компанией Activision. Сюжет игры разворачивается во...

Пираты темной воды (Pirates of Dark Water) на русском.

Пираты темной воды (Pirates of Dark Water) на русском.

Игра Pirates of Dark Water для Sega Mega Drive — это видеоигра-платформер, созданная по мотивам приключенческого мультсериала «Пираты тё...

Интересная статья

Обзор игры "Тихое место"

Обзор игры "Тихое место"

«Тихое место» стало одной из самых успешных хоррор-франшиз последнего десятилетия. В трёх фильмах рассказывается о мире, где слепые инопланетяне обладают острым обонянием и охотятся на людей, пытающихся не издавать ни звука. Теперь эта медленная и тихая вселенная стала основой для видеоигры.

Присоединяйтесь к нам