Обзор игры "Тихое место"

22.10.2024 в 17:16

«Тихое место» стало одной из самых успешных хоррор-франшиз последнего десятилетия. В трёх фильмах рассказывается о мире, где слепые инопланетяне обладают острым обонянием и охотятся на людей, пытающихся не издавать ни звука. Теперь эта медленная и тихая вселенная стала основой для видеоигры.
«A Quiet Place: The Road Ahead» — это стелс-хоррор от первого лица, где главная героиня Алекс, страдающая астмой студентка, ищет убежище от инопланетян, захвативших Землю. Игроки должны помочь ей пройти через испытания, проверяющие её способность передвигаться на корточках.
Такое развитие событий могло бы сделать игру разочаровывающей, но разработчики решили иначе. Игрокам приходится красться почти постоянно на протяжении 7–10 часов, делая это очень медленно и осторожно, чтобы не привлечь внимание инопланетян. Пришельцы в игре непредсказуемы и могут услышать даже тихие шаги.


Препятствия на пути к цели также усложняют задачу. Игрокам приходится обходить различные поверхности и предметы, такие как консервные банки, деревянные доски, листья и лужи. Каждый шаг имеет значение, и игроки быстро понимают, что не выживут, если будут спешить.

В начале игры Алекс получает шумомер, который помогает ей измерять уровень шума вокруг и сравнивать его со своим собственным. Если показатели отличаются, инопланетянин может услышать её. В зависимости от уровня сложности, Алекс может пережить только два или три сигнала на радаре инопланетянина, после чего он нападёт на неё или убежит.

Лучшие миссии игры позволяют игрокам свободно перемещаться вместе с инопланетянами, в то время как в других случаях они невидимы. Однако если игрок издаёт слишком много шума, он сразу же получает сообщение об окончании игры. Инопланетяне оказываются очень проницательными, независимо от уровня сложности, и есть также сверхсложный режим выживания, который кажется невозможным из-за ловкости главных монстров игры.



Частое открытие дверей и ящиков необходимо не только для продвижения по уровням, но и для поиска предметов, таких как ингаляторы для лечения астмы Алекс или батарейки для фонарика. Процесс открытия любой двери или ящика занимает 8–10 секунд, если вы не хотите привлечь внимание монстра, что вынуждает вас действовать так, словно вы подросток, тайком выбирающийся из дома ночью, только ставки гораздо выше.
Эти моменты лучше всего демонстрируют, почему «Дорога вперёд» может не подойти многим игрокам. Я никогда не видел игру, требующую столько терпения, но всё это служит для передачи аутентичного ощущения от фильмов, где монстры также очень внимательны. Алекс держит в левой руке телефон и фонарик, поэтому может использовать только один из них одновременно. Это создаёт продуманный компромисс, который постоянно учитывается: вы бы предпочли видеть тёмный путь перед собой или вам нужно измерить уровень шума, который вы создаёте? Фонометр поможет понять, насколько чувствительны пришельцы к вашему присутствию, но без фонарика вы можете наткнуться на что-то настолько шумное, что вам не понадобится фонометр, чтобы понять, что вы в беде.


По мере развития сюжета и Алекс, и монстры пополняют свой арсенал. Алекс может бросать бутылки и кирпичи или класть доски — медленно и бесшумно или иначе — чтобы сократить путь через локацию. Позже в игре такие вещи, как сигнальные ракеты для Алекс и сканирование, проводимое инопланетянами, способное определить любой издаваемый вами звук, даже если он не превышает уровень шума окружающей среды, добавляют дополнительные слои в историю выживания. Она даже может создавать короткие пути, используя пришельца, бросая в окно кирпич, из-за чего пришелец иногда пробивает стену, и она попадает в пространство, которое раньше было закрыто. В игре есть невероятно медленные миссии в стиле «кошки-мышки», и это её лучшее качество, даже несмотря на то, что в некоторых из них не так много или даже совсем нет способов проявить творческий подход.

В целом, я заметил, что в The Road Ahead часто встречаются интересные идеи, но не всегда они проработаны должным образом. Например, в игре есть мешки с песком, которые можно использовать для создания бесшумных дорожек, как это делают герои в фильмах. Однако в каждом случае этих мешков слишком много, и приходится тратить время на поиск оптимального пути. Вместо этого я бы предпочёл построить отдельную дорогу с безопасными переходами, чтобы иметь возможность отступить в случае приближения пришельцев.


Также в игре есть бесконечные метательные кирпичи, и я хотел бы чаще продумывать способы их использования. Иногда точки сохранения также вызывают раздражение. Обычно игра автоматически сохраняет прогресс после прохождения определённой части уровня, например, сбора одного из двух или трёх предметов, необходимых для продвижения. Проблема возникает, когда один из этапов процесса оказывается слишком сложным, и перезапуск становится неизбежным. В двух разных случаях мне приходилось начинать уровень заново из-за ошибок, которые, очевидно, были недоработками.
Например, однажды я попал в закрытую локацию, думая, что у меня есть ключ, но оказалось, что я просто не заметил его у себя. Я видел, куда мне нужно идти дальше, но игра не позволяла мне это сделать, и я застрял в чистилище. Подобная ситуация произошла на последнем уровне, когда я попытался открыть люк на крыше, следуя подсказкам на экране, но на самом деле люка там не было, и я застрял в геометрической фигуре, что потребовало перезагрузки с последней контрольной точки.
Астма Алекса связана с тем, что сильный стресс может вызвать её приступ. Это может быть физический стресс, например, при поднятии тяжёлых бочек, или психологический стресс, когда приходится находиться рядом с монстром. Часто существо находится всего в нескольких сантиметрах от героя, и это добавляет напряжения, что может привести к приступу астмы у Алекса (таким образом, он предупреждает пришельцев). В такие моменты нужно отвлечься на мгновение, чтобы найти ингалятор или другое средство, или полностью избавиться от приступа, идеально нажав на кнопку. Я обнаружил, что это достаточно просто, но редко получается сделать всё идеально, и это хорошо, так как я не чувствую, что буря закончилась, и это становится дополнительной проблемой при попытке обойти монстра.


Помимо проблем с дыханием, Алекс страдает от ряда других заболеваний, о которых я не буду говорить, но мне кажется, что она часто оказывается в надуманных ситуациях, созданных специально для того, чтобы вызвать у игрока сочувствие. Общая сюжетная линия интересная, но я всегда помню о том, что сценаристы добавили в неё слишком много деталей, вместо того чтобы сосредоточиться на одной из её черт и объяснить, почему она мне небезразлична. Интерактивный элемент видеоигр сам по себе является мостом к сопереживанию, поэтому некоторые аспекты её предыстории и то, что происходит с ней по ходу сюжета, выглядят как отчаянная попытка вызвать эмоциональную вовлечённость игроков.
Очень медленный темп может вызывать разногласия, но для меня это была хорошо выполненная работа, даже если она не всегда была сделана так хорошо, как могла бы. Я считаю, что такой необычный темп — это отличное качество игры, и он никогда не раздражал меня напрямую. То, что выводило меня из себя, было связано с этим, с его лучшими качествами, например, со странно скудными настройками звука и упомянутыми ошибками.


Я играю во все свои игры в наушниках и был удивлён, обнаружив, что в этой игре, где так много внимания уделяется звуку, нет даже базовых настроек звука, таких как переключение на выход, подходящий для наушников. В результате при игре в наушниках звук часто кажется плоским. По крайней мере, есть возможность позволить инопланетянину слышать звук с вашего микрофона, что, как я обнаружил, хорошо работает благодаря настраиваемым параметрам калибровки. Я экспериментировал с ним в разное время, но в итоге оставил его выключенным на большую часть прохождения, потому что у меня дома двое детей и собака, и я не хотел, чтобы Алекс умерла от рук музыкальной темы «Блюи».


Может показаться, что у меня много претензий к The Road Ahead, и если рассматривать их по отдельности, то мои разочарования действительно перевешивают те моменты, которые мне понравились. Однако я также считаю, что этот новый подход к стелс-хоррору достаточно интересен, чтобы вы могли увидеть его своими глазами; его лучшие моменты превосходят их сумму. Патч мог бы решить некоторые проблемы с полировкой, хотя, учитывая, что эта игра была выпущена в мир без особого маркетинга, я сомневаюсь, что команде вообще поручили что-то с ней делать.
«Тихое место: Дорога впереди» — это, безусловно, несовершенная, но в то же время интригующая попытка создать видеоигру на основе сюжета, который, казалось бы, не подходит для этого жанра. Ходить на корточках вокруг монстра в течение нескольких часов, вероятно, должно было быть ещё хуже, но это оказалось здравой идеей, которая могла бы стать культовой классикой, если бы в ней было больше внимания к деталям.

Обзор ремейка Dragon Quest 3 HD-2D

Обзор ремейка Dragon Quest 3 HD-2D

Действие DQ 3 разворачивается перед событиями DQ 1 и 2. Главный герой — сын легендарного воина Ортеги, который, согласно легенде, упал в вулкан и погиб. В свой шестнадцатый день рождения он получает приглашение от короля Алихана продолжить дело своего отца — отправиться ...

Обзор игры Looney Tunes: Wacky World of Sports.

Обзор игры Looney Tunes: Wacky World of Sports.

Игра Looney Tunes: Wacky World of Sports предлагает игрокам соревноваться в четырёх классических спортивных играх: баскетболе, футболе, гольфе и теннисе. В игре представлены девять культовых персонажей Looney Tunes, каждый из которых обладает уникальными способностями и стилем игры....

avatar

Подробная информация

233
0
0.0

Интересная новость

На PlayStation 5 выйдет игра Indiana Jones And The Great Circle.

На PlayStation 5 выйдет игра Indiana Jones And The Great Circle.

На конференции Gamescom компания Microsoft сообщила, что игра «Indiana Jones And The Great Circle» выйдет на PlayStation 5 в 2025 году, после релиза на Xbox Series X|S и персональных компьютерах в декабре этого года. Аксель Торвениус, творческий директор M...

Поиграть онлайн

KUNIO-KUN NO NEKKETSU SOCCER LEAGUE

KUNIO-KUN NO NEKKETSU SOCCER LEAGUE

Игра Kunio-kun no Nekketsu Soccer League — это спортивный симулятор футбола без правил, выпущенный в 1993 году дл...

Морячек Попай (Popeye)

Морячек Попай (Popeye)

Игра Popeye для Денди — это платформенная аркада, разработанная и изданная компанией Nintendo в 1982 году. В игре...

Asterix & Obelix

Asterix & Obelix

Asterix & Obelix — это игра для Super Nintendo Entertainment System, выпущенная в 1995 году. Разработчиком является компания Infogrames Fr...

Интересная статья

Обзор The Plucky Squire (отважный сквайр)

Обзор The Plucky Squire (отважный сквайр)

Феномен перемещения между измерениями существует в мире видеоигр уже долгое время. Он берёт своё начало со времён классических платформеров-талисманов, таких как Crash Bandicoot и Klonoa, которые представили новый этап в развитии 2.5D-графики. Более современные примеры включают Fez, Super Paper Mario и Topdown Games. Однако ни одна из этих игр не может сравниться с ...

Присоединяйтесь к нам