Обзор S.T.A.L.K.E.R. 2 - худшая игра?
Трудно выразить словами наше разочарование, ведь мы такие преданные поклонники оригинала и ценим его медленную сложность, странности и европейскую чудаковатость. Мы надеялись, что S.T.A.L.K.E.R. 2 станет приятным сюрпризом в конце 2024 года, но, к сожалению, игра получилась крайне неудачной.
С самого начала S.T.A.L.K.E.R. 2 кажется игрой без определённой цели и направления. У нас есть огромный и красивый кусок Чернобыльской пустоши, который впечатляет своей детализацией. Однако пустошь практически лишена ценных предметов, способных увлечь даже самых преданных поклонников серии.
Когда мы начинаем играть, сталкиваемся с плохо реализованными идеями, ужасным искусственным интеллектом, отвратительным дизайном подземелий, непонятной системой артефактов, скучным оружием, бесполезными аномалиями, дешёвыми и раздражающими атаками мутантов, разочаровывающими тайниками с добычей, ужасной озвучкой на английском языке, посредственным текстом и сюжетом, который кажется почти непостижимо ужасным. И это только начало, кстати.
Пресловутая система A-Life, которая делает игровой мир живым и интересным, отсутствует в этой игре. Вместо неё мы видим лишь случайные перестрелки с группами врагов, которые появляются из ниоткуда и не демонстрируют особой сообразительности даже в обычных сражениях.
Итак, проблемы уходят гораздо глубже, чем то, что можно добавить или исправить позже. Система «Артефактов», при которой вы находите артефакты в аномалиях, а затем используете их для улучшения своего снаряжения, — ещё один яркий пример. Мы ожидали, что соберём их тонны, используя (в настоящее время бесполезный) сканер в игре, чтобы собрать их все, а затем написать для вас подробные инструкции о том, как их найти. Но у нас есть около шести, и ни один из них не делает ничего интересного. Мы нашли их практически случайно. Они есть в игре, в этом мы не сомневаемся, но после более чем 40 часов игры мы потеряли к ним интерес. Они кажутся бессмысленными, и на данном этапе нам всё равно. Это относится к большей части вашего снаряжения, но когда невидимая искра магической энергии может убить вас одним ударом без предупреждения, без всякой причины в этой совершенно новой зоне, нет особого смысла к чему-либо готовиться.
Эта зона также не похожа на то, что, по нашему мнению, она должна была бы собой представлять. Мир, в котором вам не только не будет тяжело, но и который переполнен оружием, боеприпасами, медикаментами, бинтами... снаряжением, которого хватит на взвод сталкеров. Мы сбрасывали горы снаряжения (и патронов, чёрт возьми!) только для того, чтобы не перегрузиться. Никогда не возникает ощущения, что вам не хватает еды или оружия. На самом деле, если уж на то пошло, вам с трудом удаётся найти, во что бы пострелять из них. Вам даже с трудом удаётся найти место, где их можно продать, потому что поиск продавца, скорее всего, займёт у вас несколько часов, в течение которых вы будете умирать, выскакивать из игры, сталкиваться с глюками, сражаться с невидимыми врагами и теряться на унылых подземных базах.
Однако, если взглянуть на ситуацию с позитивной стороны, то в игре всё ещё есть потенциал — и это удивительно. В те моменты, когда вы осторожно пробираетесь в лагерь противника и используете скрытные атаки, чтобы жестоко расправиться со всеми, по-прежнему ощущается магия игры. Иногда ошибки и раздражающие моменты, дешёвые смерти и монотонность основных миссий уступают место прекрасному сочетанию атмосферы и опасности, и тогда вы ненадолго чувствуете себя частью игры, как и хотели. Но эти моменты так мимолетны, и с течением игры они становятся всё реже.
Мы также не видим, что ситуация значительно улучшится в ближайшем будущем. На данный момент в игре много недостатков. Снаряжение скучное и однообразное, оружие, конечно, неплохое, но не стоит ожидать от него чего-то особенного. Да, в игре есть множество дополнений и улучшений, но даже после десятков часов у нас было очень мало таких моментов. Кроме того, игра кажется нам слишком медленной из-за ошибок и проблем с производительностью, а также из-за того, что большую часть времени мы, казалось, стоим на месте из-за непредвиденных проблем, которые портят миссию или заставляют нас перезагружать старые сохранения.
Даже на консолях нового поколения Xbox Series X в этой игре много ошибок. От сбоев в частоте кадров, которые остаются при включённой VRR, до отсутствия моделей NPC и долгого времени загрузки после каждого единичного случая смерти. Перед нашими глазами появлялись целые группы врагов, и соперничающие фракции материализовались на сцене и нападали на нас, прежде чем мы успевали подготовиться к обороне. И это A-Life? Мы также многократно умирали от радиации, которая не отображалась на нашем маленьком счётчике радиации. Хотя компас здесь почти не работает в пользовательском интерфейсе, часто забывая показывать расстояние до следующей цели, так что это неудивительно.
Если говорить об интерфейсе, меню и инвентаре в целом, то всё это довольно ужасно. Управление снаряжением похоже на то, что было на ПК в 2004 году, и невероятно суетливо и медленно. Пользовательский интерфейс на экране, в частности управление точками быстрого доступа, тоже нелеп. У вас есть четыре слота, два слева и два справа на крестовине, и для доступа к двум из них нужно долго нажимать на клавишу. Когда вы используете предметы, содержимое слота перемещается, поэтому иногда вы нажимаете и удерживаете кнопку, чтобы исцелиться, а аптечка перемещается, и вы умираете. Но если серьёзно, то над мёртвыми врагами и предметами появляются названия файлов.dll, один из наших нарядов — буханка хлеба (это кажется довольно распространённым), парящие тела — обычное дело...нет смысла продолжать. Тот факт, что A-Life не работает должным образом, и то, что ваши враги и другие угрозы будут появляться позади вас, убивая вас в месте, которое вы уже тщательно проверили и зачистили...в конце концов, это ломает игру. В игре «Сталкер» всё так запутано, что трудно понять, где же вам, как игроку, должно быть интересно. Здесь не за что сражаться, нечего исследовать, нет возможности вжиться в роль и получить удовольствие от игры.
Мы понимаем, что в сложных и хардкорных играх всегда есть к чему придраться. Фанаты могут утверждать, что вы просто не способны справиться с суровостью Зоны, и ваши смерти вызваны недостатками навыков. Однако мы играли в Stalker и другие подобные игры, которые прошли через такой же сложный процесс разработки. Дело не в отсутствии навыков или проблемах с ними. Это просто некачественный продукт, который не принесёт удовольствия за ваши с трудом заработанные деньги, и мы не рекомендуем его новичкам или игрокам, незнакомым с франшизой. Это многое говорит о продукте.
Если вы хотите, чтобы мы выживали и исследовали большой и сложный игровой мир, участвовали в сложных и долгих событиях, убедитесь, что каждая смерть справедлива. Здесь почти каждая смерть является полной противоположностью этому. И это непростительно. При дальнейшем изучении мы также обнаружили, что пустошь почти полностью лишена жизни. Прогуляйтесь по карте, чтобы открыть новые регионы, отойдите от сюжета, и вы, скорее всего, обнаружите, что бегаете по красивым, но совершенно пустым пейзажам. На самом деле, поражает, как мало здесь можно увидеть — помимо реальных туристических достопримечательностей — или чем можно заинтересоваться. Большой, пустой, скучный мир с несколькими грязными лагерями и территориями, кишащими врагами. Как бы хорошо это ни выглядело, нельзя отрицать, что здесь почти невозможно получить удовольствие. Здесь не к чему привязываться. Если только вам не нравится играть роль сталкера, склонного к несчастным случаям.
Там ещё много всего, что можно разграбить; у врагов нет тактической смекалки, а мутанты, с которыми всегда интересно сражаться, — это самый неприятный вид невидимых, хитрых, дешёвых и непробиваемых раздражителей. Сюжет оставляет желать лучшего в течение первых 20 часов, пока не начинаются некоторые (скучные) события. Мы, конечно, не будем раскрывать здесь ничего из этого, кроме того, что для преданных поклонников, которые смогут пройти игру до конца, есть несколько отсылок к оригинальной игре.
За основными миссиями часто очень трудно уследить, бессмысленные диалоги мало чем помогают, и, переходя от одной миссии к другой, мы часто ловим себя на мысли, что совершенно не понимаем, что, чёрт возьми, мы должны делать. В игру втиснуты моменты, когда нужно делать выбор, но на самом деле это кажется излишним, слишком далёким от реальности, особенно когда даже основные элементы едва держатся вместе. Ни одна из этих проблем не решается благодаря сюжету о сканерах в начале игры, который невероятно скучен как способ познакомиться с бедными фракциями игры.
Побочные задания не впечатляют — это большая пугающая локация, так что вы не получите привычного обилия развлечений в открытом мире и отвлекающих факторов (мы все за то, чтобы строго придерживаться атмосферы, если она хорошо передана), а большинство побочных заданий — это миссии с NPC, которые включают в себя задания на поиск предметов и скучные вторжения в лагеря. Всё это лишь подчёркивает беспорядок, который царит в бою в этой игре.
Это было одно из самых больших разочарований, которые мы можем вспомнить за последнее время. Очень жаль, особенно потому, что иногда здесь чувствуются отголоски магии оригинального S.T.A.L.K.E.R. Но на самом деле наш опыт был похож на Anthem/Cyberpunk 2077. Иначе и не скажешь, насколько сильно он портит то, что должно было стать увлекательным опытом. Слава богу, что пока мы все можем попробовать её в Game Pass и скрестить пальцы, чтобы будущие исправления и более крупные обновления привели её в надлежащее состояние.
Заключение
S.T.A.L.K.E.R. 2 — это настоящий хаос. В своём нынешнем виде это плохо продуманная игра практически во всех отношениях. Новая Зона, конечно, временами невероятна, но это мир, который противоречит сам себе: в нём полно снаряжения и оружия, но почти нет врагов, которые заставили бы вас их использовать. Сюжет ужасен, система A-Life не работает, а актёрская игра и сценарий отвратительны. S.T.A.L.K.E.R. 2 — дешёвая игра, которая убивает без предупреждения, полна ошибок и проблем с производительностью на Series X и практически лишена всего, что могло бы заставить вас играть в неё долго.
Обзор S.T.A.L.K.E.R. 2 - худшая игра?
Создание большой игры с открытым миром может быть сложным процессом, и иногда возникают проблемы. Множество факторов могут привести к ошибкам, и даже большие усилия не гарантируют успеха.
Стресс и другие сложности, связанные с разработкой, также влияют на качество продукта. S....
Обзор игры Gundroid бешенный экшен в стиле Contra Hard Corps
Gundroid - это динамичный шутер призван защитить Землю от инопланетного вторжения. Вам предстоит управлять G.U.N.N.R. и пройти сквозь взрывы пиксельного прошлого.
Подписывайтесь на наши соц. сети