Обзор S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

16.10.2024 в 19:25

«Сталкер 2» начинается с того, что сразу же знакомит вас с особенностями Зоны. После аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году и вымышленной катастрофы 2006 года в зоне отчуждения происходят странные, почти сверхъестественные события. Вихри подбрасывают людей в воздух, а затем разрывают их тела на части; есть сферические гравитационные аномалии, похожие на почти невидимые пузыри, которые засасывают в себя; иногда из земли вырываются струи пламени или разряды электричества, если вы подходите слишком близко.

Аномалии могут быть как опасными, так и смертоносными, но они также могут быть невероятно ценными. Если вы сможете пробраться в центр некоторых аномалий, осторожно выбирая путь по громкому звуку детектора, который показывает, насколько близко вы находитесь к опасности, то сможете найти артефакт — странный предмет с необъяснимыми свойствами, который вы сможете надеть на своего персонажа. Именно за этим охотятся сталкеры — мародёры, которые зарабатывают на жизнь в Зоне.

После предательства во время вашего пребывания в Зоне вы тоже становитесь сталкером, в основном из-за необходимости найти человека, который вас предал, и вернуть украденный им особый артефакт. Как и в оригинальной игре «Сталкер», вы охотитесь за одним человеком и общаетесь с другими людьми, которые живут в Зоне. Это означает, что вы посещаете поселения сталкеров и выполняете задания в обмен на информацию.

В «Сталкере 2» вы быстро попадаете в затруднительное положение. После обучения, в котором вас оставляют умирать, другой сталкер спасает вас и объясняет, как использовать металлические болты для активации аномалий. Иногда это позволяет пройти через аномалию, пока она перезагружается, а иногда вы можете изучить её границы, чтобы определить размер и расстояние до неё. Он указывает вам направление на город, где собираются сталкеры, и по пути вы можете выполнять дополнительные задания и сражаться с случайными противниками.

Одна из таких дополнительных задач заключается в поиске сталкера, который застрял в разрушенном почтовом отделении и вступил в перестрелку с бандитами, также обитающими в этой зоне. Убейте бандитов, и сталкер предложит вам отправиться к бандитской крепости, чтобы помочь его другу, которого держат там из-за карточных долгов, которые парень из почтового отделения не смог оплатить. Здесь я умирал несколько раз, потому что сражения с людьми могут быть очень сложными.

Бои во многом похожи на оригинальную игру «Сталкер», где вы используете оружие, которое не очень хорошо обслуживается и не отличается точностью. Вы можете подкрадываться к врагам в разрушенных зданиях по пути от почтового отделения, некоторые из которых патрулируют окрестности и разговаривают, чтобы застать их врасплох, но на самом деле стрелять в них может быть непросто. Выстрел в голову обычно смертелен для любого противника, но выстрелы в корпус гораздо менее предсказуемы, и в любом случае прицелиться под давлением сложно. Это связано с элементами Stalker 2, которые призваны усложнить игру и сделать каждое сражение напряжённым и опасным.

Однако в целом бои выглядят неуклюжими, что может немного раздражать. Часто бывает так, что вы выглядываете из укрытия, стреляете по врагам, а потом кто-то подходит к вам сзади и стреляет в затылок, а вы даже не подозреваете, что он там. И, как уже упоминалось, бывает сложно попасть в цель. Иногда мне казалось, что я выпускаю целый магазин патронов в одного противника, но без особого эффекта, в то время как другие падали сразу после одного меткого выстрела.

Повторение одного и того же короткого боя четыре-пять раз было немного утомительным, и, возможно, в подобных ситуациях вы будете снова и снова вступать в сражения, зная точное местоположение каждого врага, а затем использовать эти знания, чтобы наконец переломить ситуацию. С другой стороны, получив несколько раз отпор в своём первом сражении, я усвоил ключевой урок о Stalker 2: сражения чрезвычайно опасны, и их следует избегать, когда это возможно.

Непредсказуемость боевых действий кажется намеренной — разработчики хотят, чтобы вы были осторожны, сражаясь с людьми, которых встречаете в мире, и оставались начеку, чтобы не ввязываться в перестрелки. Это также заставило меня задуматься о будущих побочных заданиях. Действительно ли я хотел отправиться в бандитский лагерь только ради нескольких купонов? Подставил ли меня Сталкер, который дал мне это задание? Эти элементы придают открытому миру «Сталкера 2» особый колорит, благодаря которому это место всегда кажется опасным.

Было также увлекательно просто исследовать Зону и сталкиваться со странными вещами. Чтобы добраться до любого места, нужно следить за аномалиями, мутантами и людьми, и избегать их. На ферме я увидел двух сталкеров, убегающих от мутировавших свиней по кличке Плоть, и наблюдал, как один из них забаррикадировался в доме, а другого убили эти существа. Убив их всех, я понял, что сражаться с мутантами так же трудно, как и с людьми. Пока я кружил вокруг свиней, они снова и снова прыгали на меня, а я выпускал в каждую из них по несколько пуль. Такие моменты снова придали «Сталкеру 2» более неуклюжий вид по сравнению с большинством современных игр. В некотором смысле «Сталкер 2» выглядит выпущенным в 2008 году, что придаёт ему уникальный вид в соответствии с сеттингом и идеями, но иногда затрудняет игру.

Я спас выжившего, который поблагодарил меня перед тем, как я продолжил свой путь. Позже я заметил ещё одну группу мутировавших свиней в поле рядом с аномалией. На этот раз я привлёк их внимание выстрелами и встал так, чтобы аномалия оказалась между мной и свиньями, позволив им броситься в аномалию и взорваться. Это было эффективное и интересное решение, подчеркивающее важность внимательности и использования знаний об окружающей среде Зоны.

Во время одной из побочных миссий я оказался на поле, усыпанном смертоносными аномальными маками. Как и в фильме «Волшебник страны Оз», маки вызывают непреодолимую сонливость у тех, кто заходит на поле, но засыпание здесь означает смерть. Кроме того, я слышал странный шёпот и отголоски голосов мёртвых, заблудившихся на этом поле. Чтобы не заснуть, я пил энергетические напитки и бегал по округе в поисках потерянной религиозной иконы. Когда мои веки начинали тяжелеть, экран темнел, предупреждая о наступающем сне. В то же время по полю проносился вихрь лепестков — живая аномалия — принося с собой более сильную и смертельную дозу сонливости. В итоге я нашёл значок и покинул это место, убедившись, что экран потемнел надолго, и я погрузился в бесконечный сон среди цветов.

Время, проведённое в поселении и развитие сюжета «Сталкера 2», создавало напряжение иного рода. В первом городе я обнаружил, что местные жители конфликтуют со Стражами, военной группировкой, работающей в Зоне. Они преследовали сталкера, который, по их мнению, убил нескольких их людей. Чтобы получить информацию о предателе, я мог сотрудничать с местными жителями, защищавшими обвиняемого, или со Стражами, выполняя задания для обеих сторон. Если я общался со Стражами, они отправляли меня туда, где, по их мнению, скрывался убийца. Это место им сообщил местный информатор. Было очевидно, что информатор солгал, надеясь заманить Стражей в ловушку, особенно учитывая, что он предупредил меня о необходимости быть осторожным.

Я решил работать с другой группой и обнаружил, что мужчина на самом деле прятался в ветряной мельнице, полной ловушек — она находилась в противоположном направлении — и я помог ему сбежать, отправившись в пещеру, убив невидимого мутанта и пройдя через смертоносную аномалию, чтобы добыть нужный ему артефакт. Хотя просмотр закончился до того, как я узнал о последствиях своих действий, было ясно, что Стражи не оставят это дело и не обрадуются, если подозреваемый останется на свободе.

Изучение аномалий, исследование огромного мира и его загадок, а также взаимодействие с различными соперничающими группировками — всё это вызывает у меня неподдельный интерес к «Сталкеру 2». Мистическая атмосфера смертельной загадочности делает исследование мира одновременно заманчивым и пугающим. «Сталкер 2» прекрасно сочетает в себе стремление узнать, что скрывается за полем, наполненным шепчущими маками, с тревожной мыслью о том, что Зона также полна опасностей, которые могут и, скорее всего, уничтожат вас. Хотя иногда может показаться, что игра отсылает нас к старым проектам, особенно в таких аспектах, как сражения, именно это ощущение делает Stalker 2 одновременно пугающим и захватывающим.

обзор, СТАЛКЕР, СТАЛКЕР 2
Обзор Black Myth: Wukong

Обзор Black Myth: Wukong

История Black Myth: Wukong основана на классическом китайском романе «Путешествие на Запад». Эпическая сага, впервые опубликованная в XVI веке во времена династии Мин, с момента своего появления оказалась невероятно долговечной. Действие...

Обзор класса Spiritborn в  Diablo IV игровой процесс и трейлер.

Обзор класса Spiritborn в Diablo IV игровой процесс и трейлер.

Spiritborn родом из Наханту, новой области, которую игроки исследуют в дополнении. Они могут переключаться между царством живых и царством духов. Их задача — поддерживат...

avatar

Подробная информация

348
0
0.0

Интересная новость

Поиграть онлайн

Некронатор 2

Некронатор 2

Necronator 2 — это продолжение популярной стратегии в реальном времени, выпущенное в 2012 году. Игра предлагает игрокам возглавить армию Некронатора и сражаться с другими ...

Legend of Zelda - Ocarina of Time на русском.

Legend of Zelda - Ocarina of Time на русском.

Legend of Zelda: Ocarina of Time - легендарная приключенческая игра, выпущенная для консоли Nintendo 64, которая произвела революцию в жанре action-adventure и установила новые ...

Интересная статья

Обзор S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Обзор S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Как и оригинальная игра 2008 года, вторая часть от разработчика GSC Game World представляет собой серьёзное испытание, ведь жизнь в Зоне — заражённой области вокруг Чернобыльской АЭС, полной опасных аномалий, мутантов и людей, готовых убить без видимой причины, — коротка и трудна. Если вы не будете осторожны в этом враждебном окружении, ваше пребывание з...

Присоединяйтесь к нам